Они для нас или мы для них?


Если сравнивать нас с Европой, я считаю, что нам ближе итальянская система построения бизнеса. У нас, так же как и в Италии, много мелких производителей в отличие от той же Германии, где интересы вовлечены больше в крупный бизнес. Зная эти особенности, можно пропнозироватъ дальнейшее поведение европейцев в рамках ВТО. Так, представителям Германии и Австрии мы будем интересны в плане расширения дистрибуции, но никак не с производственной точки зрения. Сырьевики уже построили свои заводы - Pfleiderer, Еgger. Для них в России есть сырьевая база и достаточное количество потребителей.

Производителям мебели, уже имеющим собственные мощнейшие производства в Европе, претворять свой опыт в России нет необходимости, да и практически нереально. На фоне снижения спроса на готовую мебель им в первую очередь нужно загружатъ свои производственные мощности, а не строить дополнительные. Они, вероятнее всего, будут скупать торговые сепи иди входить в долевое участие в уже готовые проекты.

В Италии же в последнее время закрылось много интересных производств, в результате чего остались без работы высококлассные специалисты. Отсюда вывод - потенциальный интерес итальянцев будет лежать в поле консалтинга. Они придут к нам не как продавцы или покупатели, а как учителя.


Михаил Мартынов, президент группы компаний МАКМАРТ

Мебель Профессионал, №11