Лидер наружу, не лидер вовнутрь


Что подразумевать под лидерством? Масштаб компании? Посмотрим, кто из «корпусников» выпускает сегодня самые большие объёмы. «Шатура», «Столплит». Есть ещё, может быть, с десяток очень хороших компаний с объёмами меньшими, чем у нас. Но рыночная доля всех вместе взятых «крупняков» — около 7 процентов. Наш мебельный рынок очень фрагментирован. В этом его специфика. Поэтому считаю, что лидер — тот, чьей мебелью все хотят торговать, и чью мебель все хотят покупать.

Если же говорить о лидерстве как идеологии. Наш посыл во внешнюю среду: «Шатура» — лидер. И это позволяет нам проще добиваться успеха на рынке. Проще решать какие-то вопросы на внеотраслевом уровне. Наш посыл сегодня внутрь компании: мы — не лидер. Надо снять нимб.

Как только ты надуваешь щёки — начинаешь проедать результаты своего лидерства. Перестаёшь надувать — начинаешь создавать реальные предпосылки для лидерства.

Андрей Зверев, генеральный директор компании «Шатура»

Мебельный бизнес №7 (82) сентябрь 2009 г.