Чтобы расти, нужно диверсифицироваться




Начали заниматься диванами и кухнями просто для диверсификации. Цель стоит – расширение объема продаж, а на корпусе такое расширение получить будет сложно. Просто наша доля будет слишком заметна, потому что отрасль не консолидирована и «игроки» занимают 1-2%, но если их сужать, если говорить о корпусной мебели, получаются другие вещи. А если говорить о корпусной мебели и о гостиных, получается еще большая концентрация. А если говорить о корпусной мебели, о гостиных, да еще без большого расширения в стилистике и в цене - то у нас там будет концентрация больше, чем 25% доли рынка. И поэтому прирасти много, а у нас… Хотя бы 10 миллиардов нужно иметь, чтобы иметь более-менее нормальное предприятие. То есть увеличиться от сегодняшнего объема в три раза на одном корпусе – это нереально, ну, не то что нереально - это сложно. Поэтому пошли на мягкую мебель и кухню.

Геннадий Чернушкин, владелец воронежского мебельного холдинга «Ангстрем»
Источник: AbiregTV