Чтобы объединиться, сначала размежеваться


Идея, продавать мебель сообща, если с кем-нибудь объединиться, я бы сказал, возрастная. На тот период она не удалась скорее из-за ментальности бизнес-сообщества, где каждый смотрит на то, что делает другой. И думает: вот, если он это делает, значит, он меня хочет обмануть. Хотя никто никого не хотел на самом деле обманывать. И эту идею достаточно долгое время потом «Мебель Черноземья» в лице Николая Ивановича Послухаева продолжала продвигать, хотя мы уже от нее отошли. Но закончилось тем же: не смогли люди договориться, не смогли доверять друг другу…

А идея была хорошая. Во-первых, это был бы союз российских в первую очередь производителей, а сообща - как говорится, «в кулаке» - легче противостоять, чем поодиночке. Во-вторых, это была бы другая производительность труда в торговых точках, потому что если сегодня зайти в большой мебельный центр, то можно увидеть маленькие – по 200-400 кв. м - секции, в которых стоит куча продавцов. В итоге на всю площадь центра (10-20 тыс. кв. м), где можно было бы обойтись, условно говоря, 50 сотрудниками разумной квалификации, которые получали бы больше, стоит 200 человек, принадлежащих всем этим маленьким компаниям.

Это была идея общероссийского масштаба. В принципе, ничего не изменилось, ее можно было бы воплощать и сейчас…



Геннадий Чернушкин, владелец воронежского мебельного холдинга «Ангстрем»
Источник: AbiregTV